В начале 2020-х годов бизнес столкнулся с множеством проблем. Потрясения и кризисы показали собственникам ценность регулярного анализа своих предприятий. Для этой цели руководители привлекают целые отделы, задача которых — исследовать рынок и помогать в стратегическом планировании.
Однако нередко финансовые подразделения компании тесно зависят от IT. В этом материале аналитики сервиса «Финансист» рассказали, почему подобная зависимость является проблемой и как решить её с помощью автоматизации.
Исследование
Разработчик программного обеспечения для финансистов Insightsoftware и аналитики из Hanover Research опросили 514 финансовых руководителей из Европы, Северной Америки, Ближнего Востока и Африки, чтобы выявить проблемы, с которыми они встречаются в ходе работы.
Результаты
В результате исследования компании выяснили, что почти две трети финансовых директоров ощущают зависимость от IT-отделов. Однако 88% удовлетворены их кооперацией и видят необходимость дальнейшего сотрудничества для цифровой трансформации. Более трети опрошенных считает, что IT помогает внедрять новые технологии и обновлять процесс подготовки отчётности.
Почему это может быть проблемой
Финансовые директора считают кооперацию и тесную коммуникацию с IT-подразделениями полезным, но в то же время обременительным процессом. Финансистам приходится делегировать много работы IT-специалистам и ждать обработки данных. Это ограничивает финансовый отдел по времени и влиянию на процессы. В кризис такое сотрудничество создает проблемы, потому что снижается гибкость и скорость принятия решений.
Что делать
Эксперты «Финансиста» считают, что автоматизация финансов способна решить эту проблему. Автоматизация может:
- освободить время сотрудников финотдела, чтобы они смогли сконцентрироваться на подготовке качественной аналитики, а не на сборе данных;
- снизить риск человеческого фактора и вероятность ошибок при работе с данными вручную;
- сэкономить для компании деньги на найм и обучение новых работников;
- дать финансовым отделам возможность самостоятельно генерировать отчёты в режиме реального времени.
Интеграция сервисов автоматизации не только упрощает взаимодействие с IT-специалистами, но и избавляет от множества рутинных процессов. Это повышает общую производительность и эффективность работы финансового отдела.